Мысленное представление объектов для улучшения зрения по Бейтсу

Мысленное вспоминание тесно связано с мысленным представлением. Применение таких 2-х упражнений в улучшении зрения вряд ли может оказаться разделено.

«Мысленное представление, – пишет Бейтс, – тесно связано с вспоминанием. Представление зависит от воспоминания, т.к. представить какую-то вещь возможно только тогда, когда ее удается вспомнить. Вы не сможете представить закат, если никогда его не увидели. Если вы попытаетесь представить голубое солнце, то вы станете, как покажет ретиноскоп миопиком. Ни мысленное представление, ни вспоминание не могут быть совершены, если психика целиком не расслаблена. Следовательно, когда идеально вспоминание и представление, зрение также идеально (естественно, если глаз не имеет какого-нибудь физического дефекта)»

Так, возможно прийти к выводу, что культивирование таких 2-х аспектов психической деятельности человека вспоминания и мысленного представления способствует не только улучшению интерпретации полученного на сетчатке изображения, но еще и улучшению самих изображений.

Представление же объектов в неистинном цвете, в цвете, в коем мы не привыкли его видеть, постоянно приводит к напряжению психики. К примеру, если вы попытаетесь представить багровые волны на морском побережье или голубое солнце, о коем писал Бейтс, неминуемо появится напряжение.

Вероятно, оно не будет настолько велико, что вы его заметите. Хотя, в подобных случаях приборы, предназначенные для регистрации кожно-гальванической реакции, засвидетельствуют ее изменение, что заявляет о возросшей напряженности психической деятельности.

Аппараты, построенные на таком принципе, к слову, применяются в качестве детекторов неправды, реагирующих на неверные утверждения обследуемого, т.к. и в этом случае возрастает психическое напряжение.

Появившееся в итоге подобного представления объектов в неверной цветовой окраске напряжение довольно, чтоб уменьшить или свести на нет эффект, даваемый пальмингом.

Попытайтесь проделать простое упражнение на мысленное представление, разработанное Р.С.Агарвалом.

Мысленное воспоминание – упражнение 8

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это получится, то напишите по буквам собственную фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В итоге записи поставьте точку.

Сейчас забудьте о буквах и вспоминайте лишь точку. Она обязана казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями. Если представление точки получается с трудом, то нужно прибегнуть к иным методам расслабления, т.к., как мы говорили раньше, останавливаться на методах, которые не дают быстрых результатов ошибочно.

То, что мы видим, – интерпретация нашим мозгом изображений, полученных на сетчатке. Мы можем улучшить эту интерпретацию при помощи мысленного представления.

Как? Чтоб это стало понятным мы приведем одно из упражнений Р.С.Агарвала.

Мысленное вспоминание – упражнение 9

Возьмите проверочную таблицу и повесьте ее на таком расстоянии от себя, чтоб вы видели ее удовлетворительно (не чересчур хорошо, но еще и не чересчур плохо). Посмотрите на белоснежный центр огромной буквы О.

Такая буква есть в таблице Снеллена, однако отсутствует в применяемой у нас в стране таблице Сивцева. Вместо рекомендуемой Агарвалом буквы О вы можете воспользоваться одним из кружочков в правой части таблицы Сивцева. Кружочек в десятой строке соответствует размеру огромной буквы О в таблице Снеллена.

Сравните белизну центра буквы О с белизной остальной части проверочной таблицы. Вероятно вам это удастся слабо. Если же это не получилось, то используйте ширму, т.е. карточку с маленьким отверстием в нем.

Прикройте этой карточкой темную долю буквы О и обратите свое внимание на светлый центр буквы, который остался видимым благодаря отверстию в карточке. Уберите ширму и заметьте, что белоснежный центр буквы кажется белее, чем поля проверочной таблицы, когда темная доля буквы обнажается.

Когда же она прикрывается ширмой, центр буквы О кажется имеющим такую же белизну, как и остальная доля проверочной таблицы. Следовательно, возможно продемонстрировать, что светлый центр буквы О выглядит белее, чем он есть фактически. Это и есть то, что Бейтс называл мысленным представлением (воображением).

Когда мы видим то, чего нет в реальности, мы в действительности не видим, а только представляем себе это. Сознательно представляя центр буквы О белее, чем он есть фактически, мы способствуем увеличению контраста м/у черным и белым и, т.о., улучшаем видение буквы.

Чем белее вы сможете представить себе центр буквы О, тем лучше станет ваше зрение для нее, а когда улучшается видение буквы О, улучшается видение и всех прочих букв на проверочной таблице.

Как правило, светлые части букв на проверочной таблице с расстоянии 4,5-6 м кажутся для нормального глаза белее, чем края проверочной таблицы. Для глаза же с плохим зрением все выглядит наоборот.

Весьма важно в ходе мысленного представления продолжать сохранять четкий мысленный образ и затем, как это представление даст человеку возможность увидеть новые детали или объекты, о существовании которых человек даже не догадывался просто из-за собственного плохого зрения.

Вспомните, что мы говорили в предшествующем разделе о воспоминании точки. Бейтс пишет, что «когда человек желает веровать в то, что буквы возможно представлять, и готов их представлять без усилия увидеть или сравнить то, что он видит с тем, что он представляет (что постоянно ведет обратно к напряжению), при помощи мысленного представления время от времени возможно добиться прекрасных результатов.

Некоторым людям затем, как они представят, что видят одну букву абсолютно четкой и черной, удается прочесть все буквы на нижней строчке проверочной таблицы. Большая часть людей, хотя, так отвлекается тем, что они видят, когда их зрение улучшается представлением, что теряют эту букву.

Одно дело суметь мысленно представить четкое видение какой-нибудь буквы, иное суметь увидеть эту и иные буквы без утраты контроля над этим представлением.

Для развития этой способности Бейтс рекомендует следующее упражнение, предназначенное для миопиков. После соответствующей обработки это упражнение с успехом может оказаться использовано для лечения и иных разновидностей аномалий рефракции.

Для исполнения этого упражнения вам нужно будет сперва ознакомиться с тем, что представляет собою центральная фиксация.

Центральная фиксация – упражнение 10

Посмотрите на какую-нибудь букву с расстояния, с которого она видна отлично. После закройте глаза и вспомните ее. Повторяйте так до тех пор, пока вспоминание не станет столь же хорошим, как и видение в ближней точке.

Повесив проверочную таблицу на расстоянии 6 м, посмотрите на чистую пустую поверхность в 30 сантиметрах или также в стороне от нее и снова вспомните букву. Проделайте то же самое, сократив это расстояние сперва до 15, а после и до 7-10 см.

В последнем случае обратите свое внимание на появление букв на проверочной таблице в периферическом поле зрения. Если вспоминание по-прежнему абсолютно, они покажутся тускло черными, однако не серыми. При этом те буквы, что поближе к точке фиксации покажутся темнее, чем те, что подальше от нее.

Постепенно сокращайте расстояние м/у точкой фиксации и буквой до тех пор, пока вы не сможете смотреть прямо на нее и представлять, что она видна так же неплохо, как вспоминается. Этот же принцип возможно применять для достижения воспоминания черной точки без утери видения при обретении улучшенного зрения.

В ходе тренировки неплохо было бы иногда закрывать глаза, прикрывать их ладонями рук и вспоминать совершенно черными эту букву или точку. Отдых и психический контроль, получаемые подобным способом, помогут добиться соответствующего контроля, когда человек глядит на проверочную таблицу.

Сейчас достаточно длинная цитата, приводимая тут только потому, что в ней отражены весьма многие аспекты упражнений на вспоминание и мысленное представление. От того, насколько надежно вы усвоите то, о чем сказано в ней, будет зависеть ваша успех или неудача в достижении собственной цели.

«Люди, – пишет Бейтс, – которым этот метод приносит удачу, не осознают, представляя четкую букву, видение в то же время нечеткой буквы и не отвлекаются, когда их зрение улучшается подобным представлением.

Многие люди могут абсолютно четко вспоминать, закрыв глаза или смотря на место, где наверное не могут увидеть букву, однако как только они начинают смотреть на нее, возникает напряжение, и они теряют контроль над собственным вспоминанием. А т.к. представление зависит от воспоминания, то они не могут представить видение этой буквы.

В этих ситуациях я привык поступать одним из способов, описанных в предыдущей главе.

Я начинаю с вопроса: «Можете ли вы представить черную точку в нижней части этой буквы и в то же время, четко представляя эту точку, способны ли вы представить, что вы видите эту букву?»

Порой им это удается, однако как правило нет. Тогда их просят представить какую-нибудь долю этой буквы, как правило, нижнюю. Когда им удастся представить эту долю прямой, открытой или изогнутой (в зависимости от ситуации), они смогут представить боковые и верхние части, все еще сохраняя точку в нижней части.

Однако даже затем, как они сделают это, вероятно, они, по-прежнему не смогут представить всю букву полностью без утраты точки. Стимулировать их к этому возможно, поднося проверочную таблицу более близко к ним, а после отодвигая ее.

Связано это с тем, что при взгляде на поверхность, где есть какой-либо объект для рассматривания, представление улучшается пропорционально приближению точки, где зрение лучше всего, т.к. в этой точке глаза более всего расслаблены. Когда же на поверхности нет ничего особенного для рассматривания, расстояние не имеет значения, так как при этом не прикладывается никакого усилия увидеть.

Чтоб помочь людям мысленно представить, что они видят букву, им вновь и вновь нужно внушать: «Конечно же, вы не видите букву. Я и не прошу вас увидеть ее. Я только прошу, чтоб вы представили, что видите её абсолютно черной и абсолютно отчетливой».

Когда людям при помощи мысленного представления удастся увидеть какую-нибудь известную букву, они могут применить тот же метод и к незнакомой букве. Это связано с тем, что как только любую часть буквы, такую как зона размером с точку, удается представить абсолютно черной, вся буква будет увидена черной, впрочем на I-х порах зрительное восприятие этого факта может оказаться не настолько длительным, чтоб человек осознал это».

Отнюдь не постоянно человек способен заниматься представлением красивых пейзажей, сцен из кинофильмов и тому таких вещей. Если вы чересчур устали или плохо себя чувствуете, чтоб воскресить в памяти какое-либо приятное вспоминание или же представить нечто подобное, то последуйте совету М.Д.Корбетт и мысленно займитесь любым механическим процессом, к примеру, рисованием картинок.

Если талантов художника в себе вы не выявили, то поступите лучше. Представьте, что у вас есть огромной светлый лист бумаги и ручка. Нарисуйте в верхнем углу листа квадратик со стороной в 2-3 см.

Сейчас рядом с ним нарисуйте такой же квадратик, однако стоящий на одной из своих вершин. После нарисуйте прямоугольник, длинная сторона которого горизонтальна. Нарисуйте еще 1 прямоугольник, однако уже стоящий вертикально на собственном коротком ребре.

А как будет выглядеть треугольник в разных положениях? Представили? Тогда нарисуйте в голове кружочек. Сейчас было бы интересно рассмотреть разные комбинации ваших рисунков. Впишите кружочек в квадрат, поставьте его на вершину треугольника, на верхний край прямоугольника или впишите его внутрь прямоугольника.

Можете ли вы представить, что ваш кружочек перекатывается внутри прямоугольника от одного короткого ребра к другому и назад? Если вам это занятие так себе любопытно, то придумайте сами что-нибудь аналогичное.

Стоит лишь постараться и вы постоянно найдете интересное занятие для мысленного представления. Упражнения на мысленное представление, выполняемые верно могут значительно улучшить ваше зрение, Бейтс приводит в собственной книжке даже случаи достижения подобным методом телескопического и микроскопического уровней зрения. Аналогичные описания возможно встретить и в работах иных авторов.



Метод Бейтса 22.05.2018 DonAtom 5.0/1

Комментарии (0):
avatar