Рекомендации Бейтса и последователей по улучшения зрения детей

Первопричина нарушения зрения у детей

С момента их поступления в школу, по мнению почти всех последователей Бейтса, заключается в принудительном характере обучения в школе. Это провоцирует сильное психическое напряжение у детей.

До школы у ребенка никто не спрашивал, видит ли он воздушный змей в небе. Для него это не имело никакого значения. Однако с приходом в школу дети вынуждены разглядывать мелкие удаленные, незнакомые им буквы. Их временами принуждают к этому либо учителя, или родители.

Близко же им приходится разглядывать подобные же незнакомые буквы и знаки. Ребенок начинает напрягать свои глазки. Зрение постепенно ухудшается. В ряде случаев учитель может выглядеть для детей «злой и нехорошей тетенькой, которая все время ругается». Это влечет за собою дополнительное психическое напряжение.

Указанные причины определяют направленность почти любых ваших действий по отношению к ребенку. Не заставляйте его учиться пускай он сам захочет этого. Для этого превратите все занятия с ним в радостные игры, в развлечения. Ребенок не обязан испытывать в ходе учебы принуждения.

Попробуйте пораньше выявить первые признаки нарушения зрения у собственного ребенка. Обратите свое внимание, как глядит ваш ребенок, в особенности после обеденного сна.

Если 1 его глаз открывается не полностью, если для того, чтоб поглядеть на вас, он поворачивает голову, если он медленно мигает, до того как взять игрушку, которую попросил, ложась спать, у вас есть основания для того, чтоб начать волноваться о зрении собственного малыша.

В теплое время г. проследите, с какой стороны лица он загорел более. Как правило, когда 1 глаз слабее иного, ребенок с этой стороны чаще подставляет лицо солнцу, и оно более загорает с позиции слабого глаза.

Сейчас нарисуйте на листочке в нерегулярном порядке (в беспорядке) различных зверей или птиц, знакомых ребенку, к примеру, кур и уток. Сейчас пускай он закроет 1 глаз ладонью, как в пальминге, а иным глазом глядит на рисунок.

Попросите его, указывая сперва на кур, позже на уток, назвать птицу. Сделайте то же самое с иным глазом. Если 1 глаз слабее, чем иной, то ребенок замешкается на некоторое время, до того как назовет правильный ответ. Естественно, так или иначе вам нужно проконсультироваться у профессионала.

Что до грудничков, то Корбетт обращает внимание на то, что современные мамаши отнюдь мало их укачивают. Если учесть, что это производит крупный расслабляющий эффект на детей (подобно «раскачиванию медведя» или крупным поворотам для взрослых), то понятно, что это нужно считать одним из неблагоприятных факторов их развития вообще, а не только лишь глаз.

Начинайте с возраста в районе 2-х лет обучать детей пальмингу и соляризации. Превратите это в игру. Пальминг, к примеру, возможно будет «вклинить» в правила гигиены, прививая его вместе с ними в качестве привычки. Приобщите ребенка к его исполнению после пробуждения или, когда сажаете его на горшок. Последнее, к слову, ч/з расслабление будет способствовать лучшему освобождению кишечника.

Если у ребенка 1 глаз слабее, чем иной, и ему врачом прописано ношение повязки поверх сильного глаза, то попробуйте, чтоб у ребенка не развился комплекс неполноценности. Одевайте ему повязку только в определенные часы, когда у вас есть время поиграть с ним и сама игра не требует от него крупной остроты зрения. Лучшее время для этих игр после утреннего туалета и после обеденного сна.

С 3-х лет ребенка возможно обучить следующему упражнению.

Упражнение 114 – раскачивание маятника

Если дома есть настенные часы, то поставьте ребенка перед ними, а сами встаньте сзади него. Просуньте свои руки под его руками и скрестите их у него на груди.

Приподнимите его, не сжимая, над полом на несколько см и раскачивайте его в ритме маятника, напевая какую-нибудь знакомую ему мелодию или считая считалку. Если у вас нет настенных часов, то скажите ребенку, что он как-будто корзинка для продуктов, и вы идете с ним на рынок.

Делайте это упражнение перед окном. Следите за тем, чтоб ребенок удерживал свою голову свободно она обязана колебаться в ту же сторону, что и его руки, однако в сторону противоположную, колебанию его ног. Это упражнение в последующем перейдет для него в «раскачивание медведя».

Это упражнение крайне помогает при косоглазии и напоминает упражнения 91 и упражнение 92. Ознакомьтесь с ними, до того как приступите к нему.

Упражнение 115 – мишка в зеркале

Поставьте ребенка спиной к зеркалу, к примеру, от платяного шкафа на дистанции в районе 1 м от него т.о., чтоб он смог заметить вас в зеркале, если обернется к нему. Прикройте его прямо смотрящий глаз и спрячьте у себя за спиной игрушку, к примеру, плюшевого мишку.

Если у ребенка конвергентное (сходящееся) косоглазие и, к примеру, левый глаз глядит внутрь, то ребенку нужно будет постараться заметить вас в зеркале, смотря поверх собственного левого плеча. Если же у него диергентное (расходящееся) косоглазие и, к примеру, левый глаз косит наружу, то ему нужно будет постараться заметить вас в зеркале ч/з правое плечо.

Сейчас он, делая повороты туловища, типа крупных поворотов, обязан успеть заметить игрушку, которую вы фактически на сек. показываете ему в зеркале (показывайте игрушку не при каждом повороте ребенка, а иногда). При этом ребенок обязан объявить: «Мишка!» Когда он раза 3, 4 или 5 (в зависимости от возраста) правильно заметит игрушку, то он выиграл. С вас конфета, пирожное или просто поцелуй.

Сейчас вам нужно будет обучить ребенка пальмингу. Коретт подчеркивает, что у ребенка для пальминга чересчур мало тем для воспоминаний и представлений и чересчур мало информации для обмена. Потому ребенок нечасто когда способен заниматься пальмингом более 5 мин. к ряду.

Он начинает крутиться, нервничать и раздражаться намного более, чем взрослый, который провел в черной комнате более часа. Потому поступите так. Пускай ребенок закроет глазки как в пальминге, а вы читайте ему в это время какую-нибудь сказку.

Прекрасно приучить ребенка к тому, что сказку он получит лишь в ходе пальминга. Сам того не подозревая, ребенок получит от этого двойную пользу, потому как он сумеет (а нередко так и бывает) отправиться с героями сказки в мысленное путешествие.

Воображение (мысленное представление) ребенка при этом заработает на полную мощность. В хорошую погоду после игры с собственными друзьями возможно поделать пальминг и на улице, дочитывая ему конец сказки.

Если у вас мало времени, то приучайте ребенка делать пальминг в ходе прослушивания радиопередачи, которая ему интересна.

Основные правила пальминга для малышей:

  • краткость;
  • частая повторяемость;
  • благоприятное время выполнения.

Попробуйте добиться от учителей разрешения создавать детям с плохим зрением (да и с хорошим также) пальминг в ходе чтения какого-нибудь иллюстративного материала. Кроме улучшения зрения это положительно отразится на запоминании услышанного и, как следствие, успеваемости учеников.

Сейчас ряд советов на тематику, как увеличить результативность ваших упражнений с ребенком. Каждая игра обязана следовать за выполнением предварительной соляризации (2 минутки) и пальминга (также на протяжении 2-х мин.).

Если ребенок трет глазки в ходе исполнения упражнений, то остановите игру и попросите его некоторое время глубоко дышать ч/з нос, сказав, что это отгоняет от его глаз пылинки.

Следуя указанным выше рекомендациям, вы не только лишь сохраните зрение собственных деток, но еще и сами избавитесь от массы заморочек, которые имеют возможность у вас появиться в последующем в связи с ухудшением зрения ваших любимых чад.



Метод Бейтса 18.07.2018 DonAtom 5.0/1

Комментарии (0):
avatar